Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
  LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta



Обслуживание систем питания воздухом и выпуска отработанных газов

   

Чистый воздух - необходимое условие надежной работы двигателя и в первую очередь цилиндро-поршневой группы. На автобусе установлен сухой воздушный фильтр.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в очистке или замене фильтрующего элемента.

Очистку фильтрующего элемента необходимо выполнять в плановом порядке при каждом ТО-1. Если фильтрующий элемент покрыт сухой пылью, то достаточно очистить элемент, продув его сжатым воздухом под давлением 300 кПа (3 кгс/смг), направляя струю воздуха изнутри фильтрующего элемента. Если фильтрующий элемент влажный или сильно загрязнен, то его следует просушить или заменить на новый. Но если автомобиль работает в условиях сильной запыленности, то фильтрующий элемент может заполниться пылью раньше, чем наступит очередное ТО-1. С сильно загрязненным фильтрующим элементом двигатель значительно теряет мощность, "не тянет". Отдельные нерадивые водители в таких случаях выбрасывают фильтрующий элемент и продолжают эксплуатацию автомобиля без него, не подозревая, насколько это опасно.

ВНИМАНИЕ: Необходимо помнить, что 150 г пыли, прошедшие через воздушный тракт в двигатель, выводят его из строя. Надо принять за правило не только не ездить, но даже не запускать двигатель, пока не установлен фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Фильтрующий элемент требуется заменять в плановом порядке не реже чем 1 раз в год, так как при работе фильтра его элементы испытывают значительную нагрузку и при длительной эксплуатации без замены могут повредиться.

При установке фильтрующего элемента следует обязательно обратить внимание на его состояние. Не устанавливайте фильтры, имеющие дефекты (мятые, со сквозными разрывами, с деформированными торцевыми поверхностями). Наличие пыли на внутренней поверхности фильтра, стоявшего на автомобиле, свидетельствует о неисправности фильтра. При замене следует использовать только фильтрующий элементы рекомендуемые фирмой-производителем автомобиля, так как фильтрующие элементы других моделей могут оказаться плохо закреплены в корпусе фильтра, что приведет к подсосу неочищенного воздуха, минуя фильтрующий элемент.

Перед установкой крышки фильтра на корпус. ее следует очистить (при необходимости промыть и просушить).

Проверка герметичности впускного воздушного тракта.

Значительный износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, во много раз превышающий средний эксплуатационный, может возникнуть при нарушении герметичности впускного тракта на участке всасывания (от воздушного фильтра до турбокомпрессора), когда часть воздуха поступает в цилиндры неотфильтрованной. Во избежание этого при проведении ТО-2, а также после каждого ремонта, связанного с разборкой соединений воздушного тракта необходимо проконтролировать герметичность тракта. Внешним осмотром проверить целостность соединительных патрубков, их посадку и крепление. При необходимости проверить затяжку хомутов.

Негерметичность тракта на участке, где воздух находится под давлением наддува (от турбокомпрессора до воздушного коллектора двигателя) приводит к значительной потере мощности двигателя. Герметичность проверяется на слух и на ощупь при работе двигателя на средних оборотах холостого хода. Утечка воздуха может происходить через поврежденные соединительные патрубки, а также из поврежденного радиатора охладителя наддувочного воздуха.

Проверка состояния системы выпуска отработавших газов выполняется внешним осмотром на отсутствие трещин и прочих повреждений. Герметичность системы проверяется по возникновению следов прорыва отработавших газов. Систему выпуска следует содержать исправной, так как вырывающиеся раскаленные газы могут повредить различные элементы двигателя, а также послужить причиной пожара.

Глушители и трубопроводы системы должны быть надёжно закреплены, подушки подвески не должны иметь повреждений.