Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
  LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta

Легкосплавные колесные диски

   

литые диски на Lada Granta

Основное преимущество легкосплавных дисков перед стальными — меньшая масса. Соответственно их установка на автомобиль ведет к снижению непосредственной массы и, как следствие, повышению комфортабельности и безопасности движения, а также увеличению динамики.

Второе преимущество, для многих как раз оно и является основным, более интересный и разнообразный дизайн.

В основном при производстве легкосплавных дисков используются алюминиевые сплавы, реже — магниевые, хотя во втором случае диски получаются еще меньшей массы И имеют лучшую демпфирующую способность. К тому же, благодаря лучшей теплопроводности, магниевые диски улучшают теплоотвод от ступиц колес и тормозных механизмов.

В зависимости от технологии, применяемой при производстве, легкосплавные диски могут быть литыми или кованными (штампованными). При прочих равных условиях кованые диски легче и прочнее литых, однако их производство достаточно дорого и требует очень мощного прессового оборудования. Поэтомукованые диски зарубежных производителей очень дороги, но в России есть ряд перепрофилированных оборонных предприятий, выпускающих подобные диски по цене, не превышающей стоимости литых дисков не очень именитых производителей.

Недостаток легкосплавных дисков — склонность к окислению и коррозии. Поэтому диски покрыты защитным лаком. Но эта защита не вечна и ее можно повредить как на плохой дороге, так и при неумелом монтаже шины, а хорошая порошковая покраска диска — дорогое удовольствие. Конечно, стальной диск тоже начинает активно ржаветь при повреждении лакокрасочного покрытия, но в этом случае ржавчина поверхностная и не приводит изменению структуры металла диска. Второй недостаток легкосплавного диска — в отличие от стального, в случае повреждения, его нельзя прокатать. Для правки диска необходимо специальное оборудование, а в случае сильного улара литые легкосплавные диски обычно раскалываются. В этом плане кованные диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к деформации и разрушению. Поэтому очень опасны поддельные и дешевые диски, в литье которых могут быть раковины, трещины и другие скрытые дефекты.

литые дискиЛегкосплавные диски, пожалуй, один из наиболее влияющий на внешний вид автомобиля аксессуар.

Первая проблема при выборе дисков — это правильный подбор геометрических параметров. В настоящее время выбор легкосплавных дисков огромен и все, что нужно знать для подбора диска для автомобиля, это — количество и диаметр расположения отверстий крепления, диаметр центрального отверстия, вылет, ширина и диаметр . Однако, как показывает практика, у большинства автовладельцев не вызывает сомнений лишь необходимость соответствия количества и диаметра расположения крепежных отверстий, ну еще, пожалуй, соответствие диаметра центрального отверстия с использованием центровочных колец. К остальным параметрам относятся обычно пренебрежительно, главное чтобы колесо помещалось в арке и не задевало ни за что. Но это совершенно ни правильно, а зачастую просто опасно. Как правило, в инструкциях по эксплуатации автомобиля указываются параметры дисков и шин, допущенных к установке на данный автомобиль. Можно заметить, что производитель обычно дает возможность выбора диаметра дисков в определенных пределах, с указанием при этом его ширины и вылета, которые могут незначительно меняться в зависимости от диаметра. Делается это не просто так. Шины и диски являются важными элементами ходовой части автомобиля. Поэтому любое изменение их параметров неизбежно приведет к изменению ходовых качеств автомобиля и не в лучшую сторону. Указывая определенные параметры, полученные в ходе инженерных расчетов и проверенные на доводочных испытаниях, производитель гарантирует исправную работу узлов подвески без снижения ее ресурса, а также соответствие управляемости автомобиля требованиям заложенным при его проектировании. Не стоит относиться к этому свысока и пытаться спорить с заводскими инженерами и испытателями, это может стоить дороже, чем может показаться на первый взгляд. Так же при выборе дисков с большим диаметром учтите, что профиль шины уменьшается, а ширина часто увеличивается. На наших «идеальных» дорогах повредить такую шину, диск и даже подвеску становится гораздо проще. Кроме этого автомобиль становится более «нервным» и чувствительным к колейности на дороге, также колесо с большим диаметром диска при прочих равных условиях получается тяжелее колеса с меньшим диаметром диска, что приводит к ухудшению динамики и ухудшению комфортабельности из-за увеличения неподрессоренных масс. Ну и наконец следует помнить, что чем больше радиус диска, тем он дороже и так же значительно дороже резина.

Вторая проблема при покупке дисков — выбор производителя. Здесь нужно быть очень внимательным и обязательно спрашивать у продавца сертификаты на продаваемые диски. А какого производителя выбрать — решать вам, но помните: от качества дисков зависит ваша безопасность. Стоит ли на ней экономить?